Во-первых, хочу сказать, что "Лучшее предложение" один из моих самых любимых фильмов, потому и рекомендовал его киноклубу)
Этот фильм полон изящества, он дает пищу для глаза, которому привычно искусство, а также дает пищу мозгу, котрому привычно общаться с людьми, совершать сделки и манипулировать.
Во-вторых, хочу сказать, что "Сердцеед" - это так, для развлечения, чтобы отдохнуть от эмоций после "Лучшего предложения". Поэтому о нем не буду высказываться, буду про Верджила и его приключения)
Итак, Верджил - умный, сухой, жадный человек, который никогда в жизни никого не любил, к людям относится едва ли не с презрением, ощущает свое превосходство над всеми, кого знает, и не скрывает своего превосходства. У него нет друзей - есть только выгодные ему исполнители, но даже с ними он ощущает свое превосходство.
Свою тягу к эмоциям, потребность любить, он сублимирует в любви к картинам - только женским портретам авторства величайших художников - в его галерее нет места пейзажам или натюрмортам, нет - только женские портреты. Леонардо Да Винчи, Ренуар, Тициан, Рубенс - где же Верджил берет мировые шедевры?
Он их ворует)
Не примитивно вырезая лезвием из рамы - просто он обманывает своих клиентов. Людей, которые доверились его опыту и попросили (за очень хорошую плату) его помочь продать наследство своих родственников-коллекционеров.
Верджил, как признанный эксперт, объявляет приглянувшийся ему портрет подделкой и продает ее на аукционе за солидные деньги, как подделку высокого качества - и сам же покупает их через подставного участника аукциона - своего приятеля. Конечно, это не подделка) Верджил покупает шедевр - цена не маленькая, тысячи евро - вот только реальная цена шедевра - миллионы.
Клиенты Верджила получают вожделенные тысячи и радуются, Верджил получает шедевр за цену в сто-тысячу раз меньше настоящей, и тоже радуется! Вин - вин!!)))
Не радуется только приятель Верджила, который помогает ему покупать картины. Его зовут Билли, он художник, он знает Верджила давно и всегда надеялся, что близкое, практически интимное знакомство с таким мэтром позволит монетизировать художественный талант...
Но Верджил невысокого мнения о таланте Билли.... Для Верджила - Билли просто инструмент. Он ценит его, как художник ценит старую кисть, которой можно сделать финальный мазок...
А ведь только Билли знает секрет Верджила...
Давайте теперь перейдем на другую сторону доски - представьте себе Билли. Он понимает, что с Верджилом он навсегда останется исполнителем, получающим крошки со стола. Верджил немолод и скоро отойдет от активной работы - а значит крошек станет меньше, либо они исчезнут совсем. Есть ли у Билли эмоциональная привязанность к Верджилу - очевидно да. Есть ли у Билли обида на Верджила - вне сомнений! Есть ли у Билли чувство несправедливости, когда он думает о тех махинациях, которые много лет он проделывает для Верджила, и своем вознаграждении - точно есть!
Билли даже готов дать Верджилу последний шанс - еще раз напомнить о своих картинах и просьбе выставить их на аукцион и дать рекомендации - Верджил смеется над Билли.
Обида, несправедливость, знание и накопленном незаконном богатстве - гремучая смесь.
Как же вскрыть этот "Форт Нокс"? На чем раскрутить жадного, надменного старикана, считающего себя лучше других, который никогда никого не любил и все свое либидо сублимирует в картинах?
Быть может на жадности? (Андроид Вокансона)
Добавим надменности! (Истерики и посылы со стороны Клер, а потом мольбы о прощении)
И зашлифуем настоящей женщиной! (Клер, такая пугливая, беззащитная, и только Верджил смог раскрыть ее)
Я хочу обратить внимание на то, как мастерски показаны эмоциональные манипуляции, заставляющие Верджила все сильнее и сильнее влюбляться в Клер. Давайте попробуем схематично перечислить их?
Все начинается со звонка Клер - первый звонок в день рождения Верджила, на который он, по традиции, всегда отвечает сам лично, - которая умоляет Верджила прийти к ней в замок. Клер уверяет, что мистер Верджил (она "не знает", что разговаривает именно с ним) самый лучший специалист, ее отец просил именно ему доверить оценку коллекции, она заплатит большие деньги, коллекция очень дорогая, есть уникальные картины, пусть он придет - игра на самоуверенности и чувстве превосходства, а также жадности, с забросом крючочка на излюбленный схематоз Верджила - есть дорогие карины, о которых никто не знает.
Верджил приходит - и 40 минут ждет у ворот. Никто не открывает.
Эмоциональный маятник запущен.
Потом Клер будет извиняться, умолять Верджила простить ее и прийти снова. Потом она будет прогонять его, потом снова умолять и говорить о своей беззащитности, играть на чувстве превосходства. Потом она покажется ему - ненароком, так, будто Верджил сам подсмотрел за ней... и так будет весь фильм....
Верджил не один - он привлек на свою сторону эксперта - молодого механика Роберта. Роберт знает толк в девушках и с интересом берется помогать Верджилу собирать андроида, а заодно охмурять Клер)))
Кстати, обратите внимание, что Верджил так и не стал честен перед Клер, он ведь так и не сказал ей, что нашел детали бесценного андроида, хотя Клер прямо обвинила его в том, что он шарится по подвалу дома и что-то там собирает... короче, Верджил - тот еще перец)
В итоге, награда нашла героя - Верджил остался без девушки, без коллекции картин - зато с пережитыми эмоциями. Он точно может сказать, что жил. А не был андроидом, накопившем бесценную коллекцию картин, которая навсегда оказалась бы похоронена в потайной комнате его особняка. Хороший фильм, в общем)