Jump to content
Чат и канал форума в телеграмм Read more... ×
Sign in to follow this  
Bounty

Постапокалипсис в фильмах «Сквозь снег» и «Разделитель»

Recommended Posts

Тема выживания в постапокалиптическом мире является одной из любимых фантазий режиссёров.

Несмотря на то, что оба фильма и «Сквозь снег»  южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо, и «Разделитель» Ксавьера Генса объединены одной темой, они очень разные. 

«Сквозь снег» больше о революции которая, как известно,  пожирает своих детей. И каждый раз, все равно, находятся наивные идеалисты, которые надеятся, что смогут изменить устройство мира насильно и мгновенно, взяв у каждого по возможностям, раздав каждому по потребностям, верящие в справедливый мир и демократию, не подозревающие, что часто являются лишь пешками в игре сильных  мира сего за передел мира, или даже за поддержания порядка в нем, как выяснилось в конце данного фильма.

Как вы считаете, нужны ли подобные, отчасти организованные, встряски социуму?   Такие карманные восстания, для сохранения баланса в обществе, для поддержания иллюзии демократии, для регулирования численности населения? Является ли подстрекательство подобных подконтрольных бунтов в обществе благом? Почему невозможно равенство и братство, почему невозможно поддерживать какой-то средний уровень благосостояния, зачем нужны такие разделения на классы?
 

Второй фильм «Разделитель» о другом. О темной стороне человеческой натуры, которая намного хуже, грязней и жёстче, чем инстинкты у животных.
 

Является ли темная сторона, что вырывается наружу в каких-то страшных обстоятельствах выживания животной частью нас, людей, или является именно порождением больного человеческого сознания? Возможно ли остаться человеком, борясь за выживание?

===

 @Ночной Дозор @Dark Side@Янгире@Blade Runner @Sun@Фортуна @BlackHawk_1 @Haunted @Succuba @Gringo @Атака Легкой Кавалерии @СтопИгра @Серега сонный немного

 @CaranDAche@ОВС@Буханда @Sailor @Olka @Invisible m@про-видение

Edited by Bounty

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из двух фильмов я посмотрела три. xD

И больше всего мне понравился третий, которого нет в списке. ("Эксперимент",2011)

Вообще, раньше этот жанр фильма, как-то проходил мимо меня. Нет, я конечно, смотрела про то, как люди группами попадают в сложные ситуации, запертые пространства, но там все как-то было ванильно, все друг другу помогали и все такое. А тут фильмы развернуты в жесть. В первом фильме про социальные классы. Во втором, про слетевшую психику.

А еще я как-то не все поняла.

В первом фильме: зачем женщина с ребенком выбралась из поезда на землю, где ничего кроме снега нет.

Во втором фильме: почему женщина бросила двух мужиков умирать, которые ей помогали.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Янгире сказал:

В первом фильме: зачем женщина с ребенком выбралась из поезда на землю, где ничего кроме снега нет.

Мне кажется это режиссерский символизм такой, крушение поезда как крушение человечества, с созданными людьми ценностями,  разделением на классы, равнодушием, жестокостью.
 

А выход из поезда как новая жизнь, новый путь. Не факт, что они уйдут, может ведь и обустроят бывший вагон, но хоть подышат))


 

1 час назад, Янгире сказал:

втором фильме: почему женщина бросила двух мужиков умирать, которые ей помогали.

А ты считаешь, они достойны жизни?

Edited by Bounty
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Bounty сказал:

 

А ты считаешь, они достойны жизни?

Мне кажется, тут практичность в первую очередь - костюм один, и оба оставшихся не погнушаются ничем, чтобы его занять, а если по символизму - она меньше всех замаралась, поэтому более достойна. 

А вообще, впечатление от обоих фильмов коротко одной цитатой из песни - "язвы снаружи, язвы внутри"

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Buena сказал:

Мне кажется, тут практичность в первую очередь - костюм один, и оба оставшихся не погнушаются ничем, чтобы его занять, а если по символизму - она меньше всех замаралась, поэтому более достойна. 

А вообще, впечатление от обоих фильмов коротко одной цитатой из песни - "язвы снаружи, язвы внутри"

Да хз таких партнеров иметь рядом, не пожелала бы я ей таких, кинут в любую минуту, последнюю котлету съедят и не поделятся. Как-то не сложилось у них партнёрства, каждый решал свои вопросы, просто в какой-то момент вместе было выгодно, но не было дружбы или любви, выживали как могли, вместе до первого поворота. 
 

«Разделитель» тяжёлый мрачный и по ощущениям, и по содержанию, прям мерзость, местами кровь из глаз. 

«Сквозь снег» очень эстетически красивый, да, тоже кровь и песок, но он оставляет надежду, и заставляет задуматься, а куда мы вобще едем на этом поезде, в какую жопу он нас везёт. Остановите, я сойду, вот прямо в тот сугроб))

В принципе, кинематографическое искусство давно стало средством занять мозг жвачкой, и перестало поднимать острые социальные проблемы и заставлять нас думать, чувствовать, смотреть внутрь себя. У Пон Чжун Хо прекрасно получается трогать за душу))

 

Edited by Bounty

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.01.2021 в 16:41, Bounty сказал:

А ты считаешь, они достойны жизни?

Ну, я наверное, больше склоняюсь к тому, что не нам определять, кто достоин жизни, а кто нет.

Просто не поняла, почему она так сделала. Посчитала, что они ей не дадут уйти и будет драка за костюм или просто за что-то отомстила. Как-то, то ли я упустила этот момент, то ли не поняла. А ты как думаешь?

В 12.01.2021 в 16:41, Bounty сказал:

А выход из поезда как новая жизнь, новый путь. Не факт, что они уйдут, может ведь и обустроят бывший вагон, но хоть подышат))

Вообще, в первом фильме, как поняла, главный смысл - что любой план (провокация) может пойти не по сценарию. И даже управляемый бунт может превратиться в неуправляемый и снести все на своем пути.

А во втором, основная мысль, что какие-бы не были отношения, при необходимости выжить, человек всегда в первую очередь будет думать о своей шкуре, а не о других.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Янгире сказал:

Просто не поняла, почему она так сделала. Посчитала, что они ей не дадут уйти и будет драка за костюм или просто за что-то отомстила. Как-то, то ли я упустила этот момент, то ли не поняла. А ты как думаешь?

Мне кажется, это было простое логическое решение, без эмоций. Костюм один, чуваки ненадежные, рисковать возможностью выжить нет смысла. Может если бы они были другими, отношения между ними были другими, она бы не кинула, искали бы возможность справиться с ситуацией вместе, по крайней мере мне лично так хочется думать))

 

4 часа назад, Янгире сказал:

А во втором, основная мысль, что какие-бы не были отношения, при необходимости выжить, человек всегда в первую очередь будет думать о своей шкуре, а не о других.

Не факт, есть много примеров в истории, когда люди отдавали свою жизнь и за честь, и любимых, и за идеалы. 
 

Те же самураи и традиция сеппуку в Средневековой Японии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Сквозь снег" сильный фильм, гротескно показана модель современного общества.

Есть и сериал с таким же названием, кстати, годный. По моим впечатлениям, лучше фильма)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×